World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Конструкция корпуса газовозов
 
Днищевые перекрытия

Наличие двойного дна обязательно на судах, оборудованных грузовыми танками со вторичными барьерами, которые предназначены для перевозки грузов при температуре ниже -10 °С. Второе дно делают по всей длине грузовой зоны, т.е. между переборками форпика и ахтерпика илидо переборки кормового рецесса туннеля гребного вала.

Балками главного направления  являются вертикальный (туннельный киль), днищевые стрингеры и продольные балки, перекрестными – флоры, которые по своей конструкции бывают сплошными и водонепроницаемыми. Конструкция днищевого перекрытия должна быть такой, чтобы обеспечивать его прочность, жесткость, непроницаемость. Кроме того, балки должны быть сконструированы так, чтобы они выполняли роль несмещаемых опор для пластин днищевой обшивки. Конструкция днищевых перекрытий должна обеспечивать восприятие усилий, передаваемых на них грузовыми танками. Необходимо также обеспечить конструктивную перевязку днищевых и бортовых перекрытий.

При продольной системе набора днища и второго дна сплошные флоры в районе грузовой зоны располагают на каждом третьем шпангоуте. Для обеспечения устойчивости сплошных флоров в плоскости каждой пары продольных балок днища и второго дна устанавливают ребра жесткости, которые доводят до продольных балок и приваривают к ним. В сплошных флорах выполняют вырезы: лазы, шпигаты для пропуска продольного набора, швов обшивки, которые используются также для протока жидкости и воздуха. Кроме того, могут быть сделаны вырезы для облегчения флоров. Максимальный размер всех вырезов не должен превышать половины высоты флора. Расстояние между кромками смежных вырезов не может меньше половины длины большего из вырезов. Сплошные флоры доводят до скуловых цистерн и приваривают к ним.

Между сплошными флорами в районе бортовых скуловых цистерн и киля располагают бракеты, доведенные до ближайших продольных балок по днищу и второму дну. Концы бракет приваривают к продольным балкам.

Водонепроницаемые флоры проходят в междудонном пространстве под водонепроницаемыми переборками и концами цистерн. У водонепроницаемых флоров продольные балки могут разрезаться либо проходить через них без разрезов. В первом случае их крепят к флорам бракетами, во втором – бракета приваривается к продольным балкам и водонепроницаемому флору (рис. ниже).

 

Конструкция двойного дна в районе поперечной водонепроницаемой переборки а – в сечении у туннельного киля; б – в сечении у днищевого стрингера
1 – вертикальная стойка поперечной водонепроницаемой переборки; 2 – обшивка поперечной
Водонепроницаемой переборки; 3 – продольная днищевая балка;
4 – водонепроницаемый флор; 5 – бракета

 

Бракета протягивается в плоскости продольных балок до концов книц вертикальных стоек водонепроницаемой переборки. Для увеличения жесткости бракеты посредине ее длины устанавливают ребро жесткости, которое доводят до продольных балок днища и второго дна, а по свободной кромке – отогнутый фланец.

Вырезы в водонепроницаемых флорах для прохода продольных балок закрывают специальными заделками.

При продольной системе набора днища на большинстве газовозов вместо одного вертикального киля устанавливают два стрингера, которые называют туннельным килем, так как он создает в междудонном пространстве туннель для прокладки трубопроводов различных систем. Размеры и конструкция туннелей трубопроводов должны обеспечивать возможность беспрепятственного осмотра и ремонта трубопроводов, а также эвакуацию пострадавших. По днищу и настилу второго дна между стенками туннельного киля в плоскости каждого шпангоута проходят бракеты или поперечные балки с кницами. Их доводят до ребер жесткости по стенкам киля. Настил второго дна и днища подкрепляют ребрами жесткости, которые проводят до поперечных балок и приваривают к ним.

Стенки туннельного киля с внутренней стороны подкрепляют горизонтальными ребрами жесткости, с наружной – бракетами. Бракеты в плоскости каждого шпангоута доводят до ближайших продольных балок. В районе поперечной водонепроницаемой переборки по настилу второго дна между стенками туннельного киля делают усиленные ребра жесткости, высота которых должна быть равна высоте поперечной бракеты (см. рис. ниже).

Конструкция туннельного киля

 

На газовозах с вкладными сферическими танками туннельный киль из-за необходимости постепенного уменьшения высоты двойного дна от бортов к ДП с целью понижения центра тяжести танков значительно смещен к борту. В плоскости сплошных флоров туннельный киль подкреплен бракетой, приваренной к стенкам туннельного киля, второму дну и днищу. Овальный вырез в бракете, обеспечивающий пропуск трубопроводов, окантован по периметру ребрами жесткости. Кроме того, в плоскости продольных балок днища и второго дна к бракете привариваются ребра жесткости. Такое расположение туннельного киля позволяет увеличить его размеры. При этом в ДП газовоза устанавливается вертикальный киль.

Конструкция двойного дна газовозов с вкладными сферическими танками определяется двумя факторами: необходимостью снижения ЦТ танков и необходимостью крепления ко второму дну их цилиндрических юбок и передачи от них усилий днищевому перекрытию. В связи с этим второе дно в районе скулы поднимается к борту.

Опоры грузовых вкладных призматических танков устанавливают на пересечении сплошных флоров со стрингерами по настилу второго дна. Настил второго дна и флоры в этом районе должны быть подкреплены: настил второго дна – поперечными ребрами жесткости, флоры с обеих сторон в плоскости продольных балок днища и второго дна – бракетами. Ребра жесткости проводят под поперечными кромками опор и концами их книц, доводят до продольных балок настила второго дна, стрингера и приваривают к ним. Бракеты протягивают до близлежащих поперечных ребер жесткости, подкрепляющих настил второго дна, приваривают к флору, продольным балкам днища и второго дна.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.