World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Конструкция корпуса газовозов
 
Переборки

Грузовое трюмное пространство, в котором располагают грузовые танки, делится поперечными водонепроницаемыми переборками на отдельные отсеки. Поперечные переборки, применяемые на газовозах, принято разделять на три типа: коффердамные, плоские и комбинированные.

Набор переборки коффердамного типа (рис. ниже) расположен между двумя обшивками 4, находящимися на расстоянии обычно от 0,8 до 1,6 м. Балками главного направления служат горизонтальные связи 2, которые чередуются с горизонтальными диафрагмами 3. Поперечными по отношению к горизонтальным связям набора являются вертикальные стойки 5.

Общий вид переборки коффердамного типа

 

Облегчающие вырезы и лазы 6 выполняют как в вертикальных, так и в горизонтальных диафрагмах переборки коффердамного типа. Заглушки 7 вертикальных диафрагм устанавливают в местах пересечения горизонтальных балок 2 и вертикальных стоек 5.

Переборки коффердамного типа – массивные части корпусных конструкций, которые опираются на днищевое перекрытие, поэтому требуется устанавливать водонепроницаемые флоры 1 под каждым из настилов переборки. В верхней части переборка сопряжена с ригелем 8 трапециевидного сечения. Высота ригеля составляет около половины высоты подпалубной цистерны. Внутри ригеля предусматривают вертикальные диаграммы 10 с вертикальными ребрами жесткости 9. Лазы, выполненные в ригелевых диафрагмах, имеют такие же размеры, что и лазы в горизонтальных 3 и вертикальных стойках. Минимально допустимый размер лазов 350х450 мм. Расстановка вертикальных диафрагм переборок коффердамного типа согласуется с продольным набором днищевого перекрытия. Предпочтительным является совмещение в одной плоскости днищевых стрингеров и вертикальных диафрагм коффердамной переборки. Каждую вторую диафрагму палубного ригеля, расположенного над переборкой коффердамного типа, устанавливают в одной плоскости с вертикальными диафрагмами переборки.

Коффердамные переборки обычно отделяют трюмное пространство газовоза от его МО. Часть переборки этого типа устанавливают в качестве форпиковой переборки. Конструкции переборок коффердамного типа согласуют с конструкциями вентиляционных каналов, которые должны обеспечивать по возможности равномерный обмен воздуха по всему внутрикоффердамному пространству.

Часто на газовозах используют плоские поперечные переборки (рис. ниже).

Общий вид плоской поперечной переборки

 

Обшивку плоской переборки 4 формируют из горизонтально ориентированных поясьев, набор переборки – из вертикальных стоек 5. Стойки переборки устанавливают в одной плоскости с продольными подпалубными балками 6 и продольными балками 10 второго дна. Продольный набор подпалубных цистерн 7 и скуловых цистерн 9 также следует устанавливать в одной плоскости с вертикальными стойками поперечной переборки. Ни доковые, ни рамные стойки на плоских переборках газовозов не предусматриваются, однако свободные пояски в нижней и верхней части стоек соединяются между собой посредством фестонов 8. Вдоль нижней кромки фестонов 8, под настилом второго дна ставят ребро жесткости 3, которое разрезается у каждой продольной балки 10 второго дна и у каждого из днищевых стрингеров 11, а также у стенок вертикального туннельного киля 12.

Комбинированные переборки включают два участка плоскостной конструкции и один средний гофрированный участок. Такие переборки применяют в основном на газовозах со сферическими вкладными грузовыми танками.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.