World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Конструкция корпуса газовозов
 
Опоры грузовых танков

Грузовые танки связаны с корпусными конструкциями газовозов так, что смещения их относительно корпуса под действием статических и динамических нагрузок, возникающих при движении судна в море, исключаются. При обеспечении неподвижности крепления грузовых танков нужно предусмотреть возможность термических деформаций при захолаживании (при вводе танков в эксплуатацию) или при нагревании (в балластном рейсе или при выводе танков из эксплуатации). Опорные крепления грузовых танков должны фунуционировать при статическом накренении вплоть до углов, равных 30 °.

Опоры грузовых танков должны препятствовать их всплытию под действием сил плавучести. Всплытие порожнего грузового танка допускается при затоплении трюмного пространства газовоза до осадки, соответствующей летней ГВЛ.

Напряжения, возникающие вследствие воздействия усилий в танках и их опорах при затоплении трюмного пространства не должны превышать предела текучести. Стенки безнаборных танков, например полумембранных, следует проверять на устойчивость.

В конструкции крепления грузовых танков необходимо предусматривать специальные упоры, которые способны воспринимать горизонтальные усилия, возникающие при столкновении судов. Горизонтальное усилие, действующее с кормы на нос, приравнивается силе тяжести половины танка с грузом, а усилие, действующее с носа в корму, - одной четвертой силы тяжести груженого танка. Конструкции опор и грузовых танков должны быть спроектированы так, чтобы при их взаимодействии в процессе эксплуатации они не наносили повреждений друг другу.

При расчетах прочности опорных конструкций грузовых танков предполагается независимое воздействие сил, вызванных максимально возможным результирующим ускорением, сообщаемым грузовому танку и его опарам в процессе эксплуатации, а также воздействие силами, которые потенциально могут быть вызваны при столкновении судов. Указанные усилия считаются действующими независимо друг от друга и не налагаются на усилия, возникающие при деформациях корпуса судна на волнении.

Конструкции опор грузовых танков газовозов зависят прежде всего от типа танков. Опоры вкладных танков обычно схожи с судовыми фундаментами, что подтверждает их общий вид (см. рисунок ниже).

Общий вид опоры под спаренный цилиндрический вкладной грузовой танк

 

Вертикальные листы 5 имеют облегчающие вырезы и устанавливаются в одной плоскости с флорами, что обеспечивает надежное опирание на днищевое перекрытие всей опоры. Опоры вкладных цилиндрических грузовых танков могут простираться по всей ширине трюмного помещения газовоза и доходить до борта, где вертикальные опорные листы 5 обычно опираются на шпангоуты 1. Вкладные цилиндрические грузовые танки, расположенные горизонтально, обычно устанавливаются на две опоры. Своей обшивкой 3 грузовой танк опирается на цилиндрическую опорную поверхность 2, при этом одна из связей 4 набора грузового танка должна лежать в той же плоскости, что и один из вертикальных листов 5.

Сферические  грузовые танки обычно значительно массивней цилиндрических, поэтому их опоры располагаются в основном в экваториальной части танка. Опорный пояс, расположенный в экваториальной части грузового танка, подвижно соединен с опоясывающей танк системой стоек, высота которых составляет 2-3 м. В нижней части стоек прикреплены бруски, которые опираются на корпусные конструкции посредством изоляционных прокладок.

Опоры сферических танков также могут выполнятся в виде оребренной цилиндрической оболочки.
Существуют и варианты подвесного закрепления грузового сферического танка. Что же касается опор грузовых танков мембранного и полумембранного типа – как самостоятельные конструкции они отсутствуют. Крепление таких танков  обычно объединяется с креплениями тепловой изоляции и обшивки танков.

Опоры трения качения вкладных призматических грузовых танков имеют более разнообразные конструкции. Их основным конструктивным элементом являются опорные шары или ролики.

Размещение опор трения качения вкладных грузовых танков

 

При проектировании таких опор следует учитывать, что они должны не только давать возможность перемещаться отдельным частям грузового танка вследствие тепловых деформаций, но и обеспечивать неподвижность всего танка в целом относительно корпусных конструкций газовоза.

На рисунке выше рассмотрим пример опор трения качения. Вокруг днищевого поддона сточного колодца 13 устанавливают шариковые подшипники 14 радиального типа, которые монтируют между двух термоизоляционных прокладок 15. Шариковые или роликовые опоры 16, устанавливаемые под плоскими частями днища, также имеют теплоизоляционную основу 17. Для повышения надежности крепления подшипника 14 в районе его постановки настил второго дна слегка приподнимают.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.