World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Классификация газовозов
 

Суда, предназначенные для перевозки сжиженного газа: пропана, бутана, их смеси, аммиак и др. называются газовозами. Транспортировка горючих газов морем предусматривает его сжижение, что позволяет уменьшить его объем в 200-600 раз. Сжижение газа проводится в районе добычи или погрузки на суда различными способами: повышением давления, глубоким охлаждением или комбинированным способом (охлаждением при повышенном давлении). Процесс сжижения позволяет одновременно разделить газ на составляющие фракции в зависимости от их критических параметров. Из-за низких критических температур метан, этилен и этан сжижают глубоким охлаждением и транспортируют при температуре, близкой к точке кипения, и атмосферном давлении. Температура и давление при транспортировке остальных газов в зависимости от химического состава, условий хранения и транспортировки колеблются в значительных пределах.

В соответствии с перечисленными способами транспортировки сжиженных газов суда-газовозы принято подразделять на три группы: напорные (pressure gas-carrier), полурефрижераторные (semi-refrigerated) и рефрижераторные (refrigerated).

Примерно на 30% судов, перевозящих нефтяные газы, газ находится под давлением (напорные газовозы), на 40% - при глубоком охлаждении (рефрижераторные газовозы) и на 30% судов – при пониженной температуре и повышенном давлении (полурефрижераторные).

Грузовместимость напорных газовозов, перевозящих сжиженные газы под давлением, как правило не превышает 10 тыс. куб.м., а сжиженных комбинированным способом – 40 тыс. куб. м. Грузовместимость рефрижераторных судов, перевозящих сжиженные газы при глубоком охлаждении, изменяется в широком диапазоне: от 2 до 133 тыс. куб.м. Максимальное рабочее давление, на которое рассчитываются грузовые танки напорных газовозов равно 1,75 МПа, что соответствует температуре транспортировки пропана, например, при 50° С.

Как известно, метан сохраняется в сжиженном состоянии только при низкой температуре, поэтому его транспортируют лишь при глубоком охлаждении и атмосферном давлении. Метановозы – газовозы рефрижераторного типа, одни из самых крупных, транспортирующих газы. Плотность сжиженного метана составляет 0,47 т/м куб., плотность нефтяных газов – около 0,6, аммиака – 0,7 т/м куб. Для достижения требуемой грузовместимости у метановозов увеличивают высоту надводного борта.

Рассмотрим более подробно:

  • Газовозы напорного типа
  • Газовозы полурефрижераторного типа
  • Газовозы рефрижераторного типа

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.