World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Газовозы с призматическими, мембранными и полумембранными грузовыми танками
 

Газовозы с призматическими, мембранными и полумембранными грузовыми танками мало чем отличаются внешне от обычных танкеров.

Газовоз с призматическими грузовыми танками

Боковой вид (а) и вид сверху (б) газовоза с призматическими грузовыми танками

1 – грузовой кран снабжения, 2 – надстройка, 3 – грузовые танки
4 – переходной мостик, 5 – насосное, компрессорное отделения и отделение электромоторов
6 – мачта, 7 – грузовая стрела (для удержания грузовых трубопроводов, подаваемых с берега к грузовому коллектору), 8 – вентиляционные колонны грузовых танков, 9 – грузовой коллектор

Внутренние конструкции вкладных призматических грузовых танков подобны конструкциям грузового танка обычного нефтеналивного судна. Миделевое сечение газовоза с призматическими грузовыми танками показано ниже. Система набора обычно продольная, иногда комбинированная, поскольку скуловые цистерны могут быть набраны по поперечной системе набора.

Миделевое сечение газовоза с призматическими грузовыми танкамиМиделевое сечение газовоза с призматическими грузовыми танками

1 – флор, 2 – рамные стойки, 3 – рамные бимсы
4 – бортовые и днищевые опоры грузовых танков (устанавливаются под бимсами)
5 – верхние опоры грузовых танков, 6 – скуловые и подпалубные цистерны, 7 – отбойные листы
8 - рамные шпангоуты, 9 – стрингеры, 10 – плоскостные опоры, 11 – днищевые стрингеры
12 – изоляция между опорами (выполнена из пенопласта или перлита, помещенного в фанерные ящики)
13 – туннельный киль, 14 - клиновые опоры, 15 – продольная переборка вкладного грузового танка
16 – вкладной грузовой танк, 17 – днищевые продольные балки

По внешним архитектурным признакам газовозы с полумембранными грузовыми танками трудно отличить от газовозов с призматическими танками. Рассмотрим их миделевые сечения.

Миделевое сечение газовоза с мембранными грузовыми танками

Корпусные конструкции такого судна незначительно отличаются от корпусных конструкций газовоза с призматическими танками. Отличаются формы скуловой 7 и подпалубной 5 цистерн. Днищевое перекрытие с днищевыми стрингерами 8 и туннельным килем 9 набрано по продольной системе набора. Обшивка мембранного танка 1 имеет вафельную гофрировку. Плоские участки обшивки через изоляцию прилегают ко второму дну, борту, скуловым и подпалубным цистернам и подпалубному набору. По такому же профилю выложена бальзовая трехслойная фанера 3, выполняющая функции вторичного барьера – емкости, предохраняющей попадание сжиженного груза на корпусные конструкции в случае повреждения мембранной оболочки грузового танка.

Такой вторичный барьер выполняет роль теплоизоляции. Клинообразные стыки 2 обеспечивают непроницаемость за счет заливки их смолами, составленными на клеевой основе. Теплоизоляция 4 располагается в промежутке между вторичным барьером и вторым дном 10, между вторичным барьером и шпангоутами 6 и т.д. Термические нагрузки, приходящиеся на мембранную оболочку грузового танка, компенсируются гофрировкой.

Мидель-шпангоутное сечение газовоза с полумембранными танками показано на рисунке ниже.

Мидель-шпангоутное сечение газовоза с полумембранными танками

Оболочка такого танка 11 не имеет ни гофрировки, ни набора, опирается она скругленными углами на изоляцию 5,8 и 13, выполненную из бальзового дерева. Из него же выполнен и вторичный барьер 14. Остальная изоляция 15 изготовляется из перлита. В составе корпусных конструкций – скуловые цистерны 5, подпалубные 6, межбортные цистерны 7, образованные двойными бортами. Система набора корпуса продольная. Отличительной особенностью корпуса газовоза с полумембранными танками является часто применяемые двухпалубные перекрытия, состоящие из продольных подпалубных балок 2 и 3, а также из рамных бимсов 1, лежащих в одной плоскости с флорами 12. В состав перекрытия входят также усиленные подпалубные балки 4, которые устанавливаются в одной плоскости с днищевыми стрингерами 10. Низкотемпературное воздействие сжиженного газа на полумембранный грузовой танк компенсируется подвижностью скругленных соединений плоскостных частей танка при деформировании.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.