World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Комбинированные суда газовозы-химовозы
 

Конкурентноспособность универсальных судов на фрахтовом рынке обычно выше, чем узкоспециализированных. Универсализация судов позволяет использовать их при прямых и обратных рейсах. Это обстоятельство предопределило появление комбинированных судов газовозов-химовозов.

В качестве примера рассмотрим суда, предназначенные для транспортировки сжиженного аммиака плотностью 0,7 т/м. куб. (температура перевозки – 33°С) и ортофосфорной кислоты плотностью 2,0 т/м. куб. (температура перевозки на несколько десятков градусов выше температуры окружающей среды).

Газовоз-химовоз

Боковой вид (а) и вид сверху (б) газовоза-химовоза

Такое комбинированное судно может перевозить, например, в одном направлении 70 тыс. м. куб. аммиака, или 49 тыс.тонн, в другом направлении – 40 тыс. т. кислоты. Аммиак транспортируется в призматических вкладных танках 1 из алюминиевого сплава. Ортофосфорной кислотой заполняются коффердамы 2, выполненные из высококачественной нержавеющей стали. Емкости для ортофосфорной кислоты могут быть выполнены и из обычной низколегированной стали, однако в этом случае требуется покрыть внутреннюю поверхность коффердамов вулканизационным каучуком.

Грузовые танки газовоза-химовоза, предназначенные для приема аммиака, вкладного призматического типа имеют два ряда опор в днищевой части, по одному ряду по бортам и на поперечных переборках. Пространство между корпусными конструкциями и обшивкой грузовых танков заполняется перлитом, служащим теплоизоляцией. Купола грузовых танков теплоизолируется ватой.

Грузообработка комбинированных судов, предназначенных для транспортировки сжиженных газов и химически активных сред, ведется обычно двумя независимыми грузовыми системами. Одна из них предназначена для перекачки сжиженного газа, другая – для перегрузки кислот. Часто такие системы могут работать одновременно, что позволяет и разгружать судно от сжиженного аммиака, и вести погрузку химически активной среды. Однако такая грузообработка возможна только при наличии специализированных причалов. Газовозы-химовозы предназначены для транспортировки кислот, щелочей, а также нефтяных газов – пропана, бутана и др. Газы обычно перевозят в танках рефрижераторного типа.

Использованные источники:

  1. В.В. Зайцев, Ю.Н. Коробанов «Суда-газовозы»
  2. Электронный морской словарь-справочник
  3. Морской энциклопедический справочник, 1987, Ленинград "Судостроение"
  4. Интернет-ресурсы

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.