World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Конструкции грузовых танков газовозов
 
Сферические и цилиндрические вкладные танки

На газовозах полурефрижераторных и напорных типов сжиженные газы транспортируются во вкладных грузовых танках. Реже грузовые танки такого типа используются на рефрижераторных газовозах. Вкладные грузовые танки не входят в состав корпусных конструкций судна, следовательно не принимают участия в деформировании его корпуса, в обеспечении общей и местной прочности.

Вкладные грузовые танки подразделяются на три типа:

  1. Танки, прочность которых отвечает требованиям, предъявляемым к судовым конструкциям в соответствии с нормами прочности.
  2. Танки, прочностные характеристики которых подтверждаются результатами модельных испытаний и расчетами, выполненными по методикам определения действующих напряжений, усталостной долговечности, трещинообразования.
  3. Танки, отвечающие требованиям, предъявляемым к сосудам давления, рассчитанным на транспортировку сжиженного газа под давлением.

Если вкладные грузовые танки типов А и В сформированы из плоскостных конструкций, то внутреннее давление паров груза не должно превышать 70 кПа.

Вкладные танки могут быть (рис. ниже) сферическими (а), цилиндрическими (б), сфероцилиндрическими с коническим днищем (в). Такие танки размещают обычно в средней части судна. В оконечностях, где обводы судна значительно сужаются, часто устанавливают конические вкладные грузовые танки, например горизонтальные спаренные усечено-конические (г).

Формы вкладных грузовых танков

 

Также на газовозах могут чередоваться сферические грузовые танки и цилиндрические с вогнутыми сфероподобными торцевыми переборками (д).

Вкладные цилиндрические и сферические танки при меньших массовых характеристиках способны воспринимать большие внутренние давления, чем грузовые танки других типов. Кроме того , цилиндрические грузовые танки с наименьшими потерями позволяют использовать полезную кубатуру трюмного пространства на судне (рис. ниже):

Варианты расположения цилиндрических вкладных танков на газовозах


Так, цилиндрические вкладные грузовые танки могут быть расположены горизонтально вдоль судна (а). При этом обычно танки укладывают в два яруса, в нижнем ярусе располагают два цилиндрических танка, в верхнем – один, значительно возвышающийся над уровнем верхней палубы. В сечении грузовых танков имеются отбойные переборки, которые устанавливаются обычно посредине грузовых танков.

Цилиндрические грузовые танки могут быть ориентированы и поперек судна (б). В этом случае над уровнем верхней палубы выступает только купол танка 1. Возможна установка вкладных цилиндрических вертикально расположенных грузовых танков, одинарных (в) и спаренных (г), которые значительно возвышаются над уровнем верхней палубы. При многорядном расположении цилиндрические грузовые танки (е), возвышающиеся над верхней палубой, обычно покрываются тронковой палубой 2. Дальнейшим развитием такого способа размещения танков стало создание сотовых грузовых танков-блоков (д). В этом случае несколько цилиндрических грузовых танков объединены в блок, внутренние перемычки 3 которого выполнены плоскими, поскольку они не воспринимают избыточное давление.

Цилиндрические грузовые танки небольшого диаметра выполняются безнаборными. Крупные цилиндрические танки имеют набор одного направления, обычно таврового сечения. Газовозы со сферическими вкладными танками довольно широко распространены. Они достигают в диаметре 37-44 м. Подкрепляющий набор в них отсутствует. Сферические грузовые танки принято изготовлять из алюминиевых сплавов или 9%-ной легированной никелем стали.

Так как сферические вкладные грузовые танки громоздкие, их окончательная сборка обычно ведется непосредственно в трюмном пространстве газовоза. Монтаж осуществляется по поясьям с помощью временных опор, устанавливаемых в районе нижней крышки, а также в районе нижних экваториального и вышестоящих поясьев.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.