World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Конструкция корпуса газовозов
 
Изоляционные материалы

Изоляция грузовых танков предусматривается на газовозах, транспортирующих сжиженные газы при атмосферном давлении с температурой кипения ниже -10 °С. Изоляция предназначена для снижения тепловых потерь сжиженного груза, а также для поддержания температуры корпусных конструкций не ниже минимально допустимой рабочей температуры, свойственной материалам корпусных конструкций. Расчетной температурой, лежащей в основе выбора параметров теплоизоляционной защиты окружающей среды, принимается температура воздуха 5 °С и температура морской воды 0 °С. Температура окружающей среды, используемая для расчета тепловой изоляции, остается такой же, даже в тех случаях, когда корпусные конструкции снабжены устройствами подогрева.

Параметры  теплоизоляционной защиты грузовых танков  зависят от наличия системы регулирования температуры перевозимого груза. К таким системам относят установки повторного сжижения или системы сжигания испарившегося груза в главных энергетических установках или в установках производства инертного газа. Изоляционные материалы, применяемые для защиты тепловых грузовых танков газовозов, принято разделять на три категории: твердые, мягкие и сыпучие.

Твердые теплоизоляционные материалы обычно выдерживают нагрузки, возникающие от действия сил тяжести грузовых танков с грузом, и используются в качестве обрешетника или в составе конструкций, фиксирующих грузовые танки относительно корпусных конструкций. К ним относят некоторые породы древесины, например бальзу, азоб, а также пенопласты с относительно высокой удельной плотностью, имеющие обычно плиточное исполнение.

Мягкие теплоизоляционные материалы не способны воспринимать существенные нагрузки. Такие материалы крепят к оболочкам грузовых танков при помощи фиксаторов или клея. К ним относят вату волокнистого исполнения, вспененный эбонит, а также пенопласты малой плотности.

Сыпучие материалы тепловой изоляции засыпают в пространстве вокруг изолируемого грузового танка или помещают в фанерные блоки, которыми обкладывают оболочку танка. Наиболее характерным видом таких материалов являются пробковая крошка, перлит, получаемый из вулканических пород. Перлит легко перемещается в изолирующем пространстве, не впитывает сжиженный газ после попадания в него, а также легко высушивается и может быть использован многократно после просушки.

К материалам тепловой изоляции грузовых танков газовозов предъявляется целый ряд требований. Они должны выдерживать нагрузки, которым могут быть подвергнуты в процессе эксплуатации судна, не должны впитывать в себя влагу, слеживаться, растворяться сжиженным газом, разрушаться под действием вибрации, а также быть негорючими, неспособными распространять пламя. Изоляционные материалы должны иметь минимальный коэффициент теплового расширения, обладать хорошей деадсорбацией газа и не образовывать трещины. Кроме перечисленных требований не менее важными для теплоизоляционных материалов являются их стоимостные показатели, а также технологические, в частности они должны быть пригодными для автоматизированного нанесения на поверхность грузовых танков. Поэтому теплоизоляционные материалы подвергаются всесторонним испытаниям с целью определения приемлимости их свойств и механических характеристик, пригодности для использования в судовых условиях. Особо важны испытания материалов тепловой изоляции на старение, пористость, истирание, вибростойкость и долговечность.

Тепловая изоляция грузовых танков газовозов может быть нанесена как снаружи, так и изнутри. В тех случаях, когда изоляционные материалы располагаются с внутренней стороны грузового танка, оцениваются еще и такие свойства, как сопротивляемость сжатию от давления сжиженного груза, сопротивляемость распространению усталостных трещин, совместимость с компонентами груза, а также адгезионные свойства изоляции. Учитывается также влияние воды на изоляцию и деабсорбция газа. Испытания свойств материалов тепловой изоляции проводят при температуре примерно на 5 °С ниже расчетной. Изоляционные материалы обычно не испытывают в температурном режиме ниже -196 °С.

Детальный анализ современных газовозов показал, что некоторым видам изоляционных материалов отдается предпочтение, выбор их зависит от типа грузовых танков. Для изолирования вкладных призматических грузовых танков чаще используют бальзовую древесину и полиуретановую пену; поливинилхлорид и пенополиуретан; стекловолокно (стекловату); пенополиуретан. В качестве тепловой изоляции вкладных сферических грузовых танков обычно применяют такие материалы, как полиуретан, перлит и полиуретан, стекловолокно. В составе изоляции вкладных цилиндрических грузовых танков газовозов нередко используют перлит и поливинилхлорид. При конструировании тепловой изоляции мембранных грузовых танков предпочтение отдают бальзовой древесине, а также перлиту, помещаемому в фанерные блоки. В качестве изоляции полумембранных грузовых танков используют стекловату или стекловолокно.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.