World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Газовозы рефрижераторного типа
 

Первый газовоз рефрижераторного типа, предназначенный для транспортировки СНГ, был построен в 1961 г. На сегодняшний день это – наиболее распространенный тип газовозов и наиболее перспективный. Большинство береговых хранилищ спроектированно в настоящее время из расчета хранения нефтяных и природних газов при температуре, близкой к температуре кипения, и нормальном давлении. В святи с этим целесообразно использовать суда, обеспечивающие перевозку СНГ и СПГ при таких же условиях.

Грузоподъемность газовозов рефрижераторного типа выше чем у напорных газовозов за счет разницы плотности сжиженного газа при температуре окружающей среды и температуре кипения при равной грузовместимости. Плотность пропана, например, при температуре 20 град. С равна 0,5 т/м. куб., а при температуре – 42°С, соответствующей температуре транспортировки этого же газа на рефрижераторном газовозе, равна 0,579 т/м.куб. Именно эта разность плотностей приводит к уваличению грузоподъемности газовозов рефрижераторного типа почти на 16% по сравнению с газовозами напорного типа.

Суда, предназначенные для транспортировки сжиженных газов под давлением, преобладали среди газовозов других типов до начала 60-х годов, т.е. до тех пор, пока не были разработаны надежные средства теплоизоляции грузовых танков, а также систем повторного сжижения судового исполнения.

Грузовые танки газовозов рефрижераторного типа, предназначенных для транспортировки СНГ, рассчитываются на температуру -55°С и незначительное избыточное давление, равное 0,025 МПа. Это избыточное давление исключает попадание атмосферного воздуха в грузовые танки при малейших нарушениях герметичности. Ввиду малости уровня избыточного давления грузовые танки могут быть призматического вкладного типа. Призматические вкладные грузовые танки выполняются или из алюминиевых сплавов, или из низкотемпературной стали с примесью никеля (до 2%), или из низкотемпературной мелкозернистой термообработанной стали. Эти танки опираются через систему опор на корпусные конструкции так, чтобы исключалось их самопроизвольное перемещение при качке судна и одновременно с этим допускалось тепловое расширение его конструкции. Грузообработка рефрижераторных газовозов ведется обычно погружными насосами.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.