World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Газовозы полурефрижераторного типа
 

Сжатый газ на таких судах перевозится в грузовых танках, представляющих собой сосуды давления при температуре, которая несколько ниже температуры окружающей среды, но обычно не ниже -10°С. Чем ниже температура транспортировки сжиженного газа, тем меньше давление в танках, обычно оно колеблется от 0,4 до 1,0 МПа. Критическая температура транспортируемых на полурефрижераторных газовозах газов обычно несколько выше температуры окружающей среды. Преимущества газовозов полурефрижераторного типа по сравнению с газовозами напорного типа – это меньшая масса грузовых танков и, следовательно, меньшая скорость транспортировки одного кубического метра сжиженного газа. При пониженной температуре перевозки сжиженных газов плотность увеличивается, что позволяет повысить грузоподъемность судна.

На газовозах полурефрижераторного типа грузовые танки делают плоскими, что способствует более рациональному использованию трюмного пространства судна. Экономичность газовозов этого типа, несмотря на необходимость теплоизоляции грузовых танков, установок повторного сжижения, выше других, если удается согласовать условия перевозки с требованиями, предъявляемыми к встроенным грузовым танкам.

Первые полурефрижераторные газовозы оборудовали грузовыми танками из углеродистых сталей, рассчитанных на диапазон пониженных температур до -5 или до -10°С. На современных полурефрижераторных судах материал грузовых танков и их теплоизоляция допускают перевозку сжиженных газов в температурном режиме, приближающемся к режиму глубокого охлаждения (до – 40°С), т.е. к рефрижераторным газовозам. Это позволяет с наименьшими энергетическими затратами вести грузообработку судна в портах, так как в береговых хранилищах сжиженный газ содержат при температуре, близкой к температуре кипения. Ее осуществляют обычно с помощьюпогружных насосов, размещаемых по два в каждом грузовом танке. Путевые соединения, предохранительные клапаны и контрольно-измерительную аппаратуру располагают на куполах грузовых танков.

Довольно часто газовозы LPG (СНГ) проектируют для транспортировки нескольких видов газа одновременно. В этом случае грузовые танки должны бать рассчитаны на условия транспортировки того вида газа, температура транспортировки котрого наиболее низкая, а давление наиболее высокое. Кроме того, следует предусмотреть установки повторного сжижения нескольких сортов груза и разветвленную грузовую систему, способную вести грузообработку судна с учетом возможной несовместимости отдельных сортов газа, которая проявляется в их полимеризации.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.