World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Конструкция корпуса газовозов
 
Бортовые перекрытия

Бортовые перекрытия газовозов с танками, предназначенными для перевозки груза при температуре – 55 °С. И ниже должны быть двойными, т.е. газовозы должны быть оборудованы продольными переборками, образующими бортовые цистерны.

Бортовые перекрытия газовозов, являясь соединительным звеном между палубными и днищевыми перекрытиями, вовлекает их в совместную работу при общем продольном изгибе судна. Балками набора бортового перекрытия, набранного по поперечной системе, в грузовой зоне являются шпангоуты. Нижний и верхний концы шпангоутов крепятся с помощью книц (рис. а и б):

Узлы крепления нижнего конца (а) и верхнего конца (б) шпангоута

 

Шпангоут доводят до кницы, приваривают к ней, а кницу приваривают соответственно к бортовой скуловой или подпалубной цистерне. Пояски шпангоутов из таврового профиля должны продолжаться по свободным кромкам книц, постепенно расширяясь к цистернам (Вид А). Стыки поясков следует отвести от концов книц, чтобы вывести их из зоны наибольших напряжений.

Двойные борта с продольной системой набора применяют на газовозах с вкладными сферическими танками. Для компенсации вместимости сферические танки делают выступающими над верхней палубой, что приводит к ее большому раскрытию. Общая продольная прочность при изгибе и кручении судна, а также местная прочность при ударах волн и восприятии реакций смежных перекрытий обеспечиваются двойными бортами.

Между наружными и внутренними бортами устанавливают жесткие рамы и диафрагмы, которые работают как рамные шпангоуты. Роль основных балок набора играют продольные бортовые балки. Через рамы и диафрагмы они проходят так же, как и при пересечении днищевых продольных балок с флорами. Вертикальные диафрагмы имеют вырезы для пропуска продольных бортовых балок и уменьшения массы конструкции. В плоскости каждой пары продольных балок они подкрепляются ребрами жесткости. Ребрами жесткости подкрепляют также вырезы в диафрагмах в районах бортовых скуловых цистерн и палубы.

Конструкция двойных бортовых перекрытий на газовозе с мембранными танками практически не отличается от таковой у газовозов с вкладными сферическими танками.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.