World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)

Суда газовозы

 
Системы газовозов
 
Системы утилизации и повторного сжижения газа

В процессе транспортировки сжиженные газы обычно испаряются, что приводит к повышению давления в грузовых танках. Не испаряется сжиженный газ в том случае, если он перевозится при высоком давлении и температуре, соответствующей температуре окружающей среды. Однако таким образом экономически целесообразно транспортировать не горючие газы, а только высокотоксичные. Давление в грузовых танках должно контролироваться специальными системами.

Регулировать давление паров сжиженного газа можно путем их повторного сжижения, используя испаряющийся газ для судовых нужд или для работы главной энергетической установки или сжигая газ в установках утилизации излишней тепловой энергии. В установках утилизации избыточной энергии обычно сбрасывается в атмосферу водяной пар, образующийся при сжигании избытка испарившегося в грузовых танках сжиженного газа. В редких случаях допускается использовать систему поддержания заданного давления в грузовых танках, которая временно повышает давление и температуру газа до определенного уровня. Такие системы применяют на газовозах, работающих на коротких линиях. В этом случае грузовые танки и тепловую изоляцию рассчитывают на повышенное давление, в некоторые краткосрочные периоды эксплуатации судна.

На метановозах допустимым способом поддержания заданного давления в грузовых танках является выброс паров груза в атмосферу. Поскольку природный газ легче воздуха, то при его выбросе не возникает удушающего эффекта. Но такой способ крайне расточителен; с ростом грузовместимости судов и стоимости природных газов их утилизация является экономически оправданной. По этой причине испаряющийся при транспортировке сжиженный газ используется в качестве топлива в котлах, генераторах инертного газа, двигателях внутреннего сгорания. Для того чтобы приспособить судовые энергетические установки для сжигания парообразного груза, серьезных преобразований не требуется. Важно обеспечить конструктивную защиту МО от воздействия парообразного груза при его подаче и использовании в качестве топлива. По мере роста вместимости судов и стоимости газообразного топлива целесообразность повторного сжижения испарившнгося природного газа становится очевидной и на метановозах.

Установки повторного сжижения газа на судах-газовозах могут работать в разных условиях, которые и определяют методы повторного сжижения. Так, при температуре до -42 °С сжижению подвергаются такие нефтяные газы, как бутан, бутадиен, моновинилхлорид, пропан, пропилен и аммиак. Второй температурный уровень соответствует – 104 °С, при этой температуре сжижению подвергаются этилен и этан. Третий температурный уровень достигает -163 °С, когда сжижению в судовых условиях подвергается метан.

По материалам издания «Суда-газовозы», В.В. Зайцев,  Ю.Н.Коробанов

 

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.