World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА

История русского танкерного флота

<< На предыдущую страницу
Страница 1 2 3 4 5 6 7

В 1881 г. на Волгу из Швеции пришли речные колесные наливные пароходы— «Калмык» и «Татарин», также построенные по заказу братьев Нобель. Металлические корпуса этих однотипных колесных танкеров мощностью по 300 л. с. и грузоподъемностью около 820 т разделялись поперечными и продольными переборками на отдельные танки, машинокотельные отделения располагались уже не в средней, а кормовой частях судов. На палубе в диаметральной плоскости проложили трубопровод грузовой системы диаметром в шесть дюймов (152 мм). Следующие речные танкеры, построенные фирмой до 1890 г. («Печенег», «Литвин», «Хозар», «Лопарь» и «Бурят»), выполнялись по продольной системе набора и были уже не колесными, а винтовыми пароходами.


В 1903 году в России братьями Нобель на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде были построены и первые в мире речные танкеры-теплоходы «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Эти суда предназначались для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург. Размеры корпуса также были приняты с учетом ограничений Мариинской системы.

 

Танкер-теплоход "Вандал"

Речной танкер теплоход «Вандал»

 

Чертеж т/х Вандал

Чертеж т/х Вандал

 

Судовая двигательная установка показала себя хорошо во время испытаний, но в первом же рейсе «Вандал» стал жертвой аварии. После ремонта «Вандал» проработал на Волге ещё десять лет. Однотипный «Сармат», который также вступил в эксплуатацию в 1903 году, проработал до 1923 года.

Суда успешно прошли Гражданскую и Великую Отечественную войны, а затем были сданы на слом, несмотря на протесты историков, речников и нефтяников. Кстати, в военные годы эти суда служили в качестве канонерских лодок. После постройки первых танкеров-теплоходов, на Коломенском машиностроительном заводе в 1907 году был построен морской танкер — нефтеналивная шхуна «Дело». Ее грузоподъемность составляла почти 5 тыс. тонн, что длительное время являлось мировым рекордом.

 

<< На предыдущую страницу
Страница 1 2 3 4 5 6 7
   
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.