World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА

История русского танкерного флота

<< На предыдущую страницу
Страница 1 2 3 4 5 6 7

Но наиболее распространенным морским транспортом на Волге и Каспии служили нефтеналивные баржи, эксплуатация которых обходилась владельцам значительно дешевле пароходов и теплоходов. Перевозку нефти наливом в баржах предложил известный русский ученый Д. И. Менделеев, находившийся в то время в Астрахани. Этот способ перевозки нефти и нефтепродуктов получил название менделеевский и был подхвачен во всем мире. В 1881-м году первая такая баржа была заказана братьями Нобель в Швеции.

 

Шухов Владимир Григорьевич

Первые русские речные баржи-танкеры появились примерно с 1885 года. Проектировка и монтаж осуществлялся  под руководством инженера и ученого Шухова Владимира Григорьевича (16(28).08.1853-02.02.1939).

Постройка железных клепаных барж (длиной от 50 до 130 м) происходила поэтапно с использованием стандартизированных секций на верфях в Царицыне (Волгоград) и Саратове.

Шухова В.Г. называют одним из основателей нефтеналивного флота в России. До 1917 года было построено 82 баржи вместимостью до 2750 тонн.

В 1907 г. на Гороховецком судостроительном/котельном заводе была построена тогда крупнейшая в мире нефтеналивная баржа «Марфа Посадница» длиной 172 м, шириной 24 м, высота борта составляла 3,85 метра, а грузоподъемность - 9150 тонн. Ее появление историки речного флота до сих пор квалифицируют не иначе как переворотом в речном судостроении. Постройку баржи заказал Д.В.Сироткин (председатель Нижегородского биржевого общества) на Котельном заводе Ивана Александровича Шорина. Последний с честью выполнил задание, после чего построил еще ряд однотипных барж-гигантов по заказу Сироткина, а затем общества “Волга” и товарищества “Нобель”.

 

Нефтеналивная баржа «Марфа Посадница»

Нефтеналивная баржа «Марфа Посадница»

Баржа была спроектирована с почти плоским днищем и закругленным носом. "Марфа Посадница", наполненная почти 10 тысячами тонн нефти, смело шла по мелководью, ее яйцеобразный нос почти не создавал волны, поэтому баржу мог легко буксировать самый обычный, не слишком мощный пароход.

«Марфа Посадница» - трехмерное моделирование на YouTube

 

<< На предыдущую страницу
Страница 1 2 3 4 5 6 7
   
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.