World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  ВСЕ НОВОСТИ
   
  РАЗДЕЛЫ
 
  ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА ТАНКЕРА
  ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  СУПЕРТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ (GAS CARRIERS)
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  ДОКУМЕНТЫ
  АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
   
 
 
 
Морской Форум России
ИСТОРИЯ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА

История русского танкерного флота

<< На предыдущую страницу
Страница 1 2 3 4 5 6 7

К тому времени товарищество “Нобель” разрабатывало свою программу постройки баржевого железного каравана, для чего предприятием был даже сделан особый заем в 10 миллионов рублей. Появление “Марфы-Посадницы”, конечно, не могло не обратить на себя внимание фирмы Нобеля и представители и инженеры ее с разрешения Сироткина сделали не один рейс на новом судне с разными измерительными приборами. Результаты оказались блестящими и товарищество “Нобель” немедленно же заказало на Кулебакском заводе целую флотилию наливных баржей по типу “Марфы-Посадницы”.

Объем производства барж рос очень высокими темпами: если в 1910 году на верфи работало лишь около 100 мастеровых, то в 1913–1914 годах — 136, а в 1916 году — 439 человек.

В первые годы советской власти иностранцев удивляли уже не «супербаржами», а танкерами, перестроенными из легких крейсеров. В связи с нехваткой наливных судов на Черном море было решено переделать в торговые суда недостроенные легкие крейсеры «Адмирал Грейг» и «Адмирал Спиридов». При этом однотипный корабль — крейсер «Светлана» — все-таки был сдан приемной комиссии.

Проект легких крейсеров Светлана

Проект легких крейсеров «Светлана», «Адмирал Грейг» и «Адмирал Спиридов»

Крейсера были достроены в качестве танкеров и были переименованы соответственно в «Азнефть» и «Грознефть». Они могли перевозить до 10 тыс. тонн нефти, причем в качестве двигателя были выбраны экономичные дизельные моторы. Примечательно, что при перестройке с судов не снимали броню, что позволяло им работать во льдах.


Впрочем, бывшие крейсеры прослужили в качестве танкеров недолго. «Азнефть» была превращена в танкер в 1924–1927 годах, а в конце 1937-го в сильный шторм погибла на рейде Туапсе — корпус судна разломился от удара о берег. Специалисты говорили, что проблема заключалась в перенапряжении отдельных частей конструкции за счет перепланировки внутренних помещений.

 

Легкий крейсер «Адмирал Спиридов»

Легкий крейсер «Адмирал Спиридов» на достроечной верфи – позднее танкер «Грознефть»

 

Что же касается «Грознефти», то она вступила в строй на год раньше, но уже в 1934 году была превращена в несамоходную баржу — сказались многочисленные конструктивные дефекты постоянно отказывавших дизелей. В 1938 году судно было поставлено на прикол в Мариуполе, а в октябре 1941 года затоплено при входе в порт. Впрочем, уже в начале следующего года бывший крейсер был поднят немецкими спасателями и почти полтора года служил бункером для германских, болгарских и румынских военно-морских сил. Затем его снова затопили, но уже немцы. В середине 1944 года корабль подняли моряки Черноморского флота, после чего тот без особых потрясений прослужил еще восемь лет в привычной роли бункеровочного судна.

 

<< На предыдущую страницу
Страница 1 2 3 4 5 6 7
   
 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Танкерный флот 2007-2016.

Tankerfleet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.