World Tanker Fleet | Oil & Gas Industry

 
ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
<<НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ВСЕ НОВОСТИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НОВОСТИ ОТРАСЛИ

Совкомфлот заказал два ультрасовременных газовоза-СПГ в рамках сотрудничества с Gazprom Global LNG

Крупнейший оператор танкеров-газовозов СПГ с ледовым классом - российская компания «Совкомфлот» подтвердила мировое лидерство, разместив заказ на два современных газовоза с ледовым классом, которые будут использованы для перевозки СПГ компании «Gazprom Global LNG» (GGLNG).Подписание договоров о долгосрочной аренде (тайм-чартеров) с GGLNG планируется в ходе Международного экономического форума в Санкт-Петербурге 16-18 июня этого года.

Компания GGLNG, дочернее предприятие ОАО «Газпром», после проведения комплексного переговорного процесса с участием ведущих мировых судоходных компаний, выбрала ОАО «Совкомфлот» в качестве оператора морской транспортировки СПГ на условиях договора долгосрочной аренды (тайм-чартера) двух новых танкеров-газовозов СПГ на срок не менее 15-ти лет.

Строительство судов будет осуществляться на верфи STX Offshore & Shipbuilding (Южная Корея) при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОАО «ОСК»). Приёмка первого судна намечена на IV-й квартал 2013 г., второго - на II-й квартал 2014 г. Выбор верфи был результатом тендера, проведённого в соответствии с действующей в группе компаний Совкомфлот процедурой заключения судостроительного контракта. Предложение STX Offshore&Shipbuilding было признано оптимальным.

Предложенный дизайн судов типоразмера «Atlanticmax» (грузовместимость ок.170,000 куб.м. и трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка) в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур) является наиболее современным из всех имеющихся аналогов и учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне. Универсальность предложенного проекта подтверждается возможностью использования данных судов для перевозок между практически всеми существующими терминалами СПГ, в том числе для круглогодичного вывоза газа с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», а также в будущем - с терминала по отгрузке СПГ Штокмановского газоконденсатного месторождения (ШГКМ).

Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях, что подтверждено испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и ЦНИИ им. Крылова. По оценкам РМРС, ЦНИИ им. Крылова и ОАО «ОСК», это самый технологичный и наименее затратный вариант для перспективного освоения на российских производственных мощностях. В силу ранних сроков поставки судов, организовать их строительство на отечественных верфях не представляется возможным, но при последующих заказах танкеров-газовозов СПГ для обслуживания торговых операций ОАО «Газпром» и для освоения Штокмановского и других месторождений, локализация производства в России будет достигнута.

Проектом предусмотрено не только взаимодействие с российскими судостроителями (ОАО «ОСК») и поставщиками материалов, оборудования и комплектующих, но также и сотрудничество с Государственной Морской Академией им. адм. С.О. Макарова по подготовке кадров для дальнейшей работы на этих судах.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «В рамках этого проекта нашими специалистами была проделана огромная работа. Крупнейшие мировые судовладельцы представили GGLNG свои предложения, но в результате победу одержали мы, предложив конкурентоспособное и инновационное решение, предусматривающее уникальный технический дизайн судов и последующую локализацию производства на российских судостроительных предприятиях. Этот контракт – логическое продолжение партнёрских отношений, которые сложились у Совкомфлота с компанией Газпром, а также результат соглашения о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки СПГ для Штокмановского газоконденсатного месторождения, подписанного в июне прошлого года. Мы готовы и в дальнейшем предлагать нашим партнёрам решения, гарантирующие высокую эффективность, надёжность и экологическую безопасность морских перевозок».

Управляющий директор GGLNG Фредерик Барно отметил: «Пополнение флота танкеров-газовозов СПГ компании GGLNG в 2013-14 гг. двумя высокотехнологичными судами - очень важный шаг в реализации стратегии ОАО «Газпром» по расширению участия во всей производственно-логистической цепочке, от добычи и производства СПГ до доставки и продажи конечному потребителю. Эти суда обеспечат долгосрочную, надежную и экономически эффективную транспортировку СПГ в интересах GGLNG, что укрепит позиции компании на мировом рынке производителей и поставщиков СПГ».

Директор по морским перевозкам и логистике GGLNG Николай Григорьев добавил: «Нам особенно приятно развивать долгосрочные взаимоотношения с Совкомфлотом – ведущей российской компанией, одним из крупнейших танкерных операторов мира. Партнёрство с Совкомфлотом не только обеспечит GGLNG высококачественным и конкурентоспособным сервисом по морской транспортировке СПГ, но и послужит выполнению целого ряда стратегических задач по развитию отечественного судостроения и подготовке высококвалифицированных российских специалистов в области транспортировки СПГ».

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»


Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

Широкая линейка судов, их мощная группировка в сегментах, наиболее востребованных крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют ОАО «Совкомфлот» удовлетворять самые высокие требования клиентов, обеспечивая им устойчивую прибыль и стабильные условия бизнеса. www.scf-group.ru

 
[<<Назад в раздел новостей]
09.06.2011  
TankerFleet.ru
 
 
РАЗДЕЛЫ
ИСТОРИЯ ФЛОТА
УСТРОЙСТВО ТАНКЕРА
СУПЕРТАНКЕРЫ
РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
 
 

  TANKERFLEET.ru 2011. All Rights Reserved. При перепечатке материалов активная ссылка обязательна.

  TANKER FLEET