Танкерный флот

World Tanker Fleet | Мировой танкерный флот | Oil & Gas Industry

 
  ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
 
« НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
  НОВОСТИ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
  НЕФТЯНЫЕ ТАНКЕРЫ
  ГАЗОВОЗЫ
  ХИМОВОЗЫ
  ПРОИСШЕСТВИЯ
  РАБОТА НА ТАНКЕРАХ
  ДОКУМЕНТЫ И РУКОВОДСТВА
   
  СПРАВОЧНИК
 
  СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ
  НЕФТЯНЫЕ КОМПАНИИ
  НЕФТЬ И ГАЗ
   
  Наш партнер Магазин масштабных моделей "Форт" - Сборные модели кораблей
 
 

Химовозы

(Chemical tankers)
 

Химовоз (англ. Chemical tanker) – грузовое судно торгового флота, предназначенное для перевозки химикалий (кислот, и пр.), опасных как для людей, так и окружающей среды. К химовозам также относятся нефтяные танкера, когда они перевозят полностью или частично вредные жидкие вещества наливом. Этот тип танкеров является комбинированным (Oil/Chemical tankers).


Chemical tanker

Химовоз «Stolt Innovation», дедвейтом 36896 т. компании Stolt-Nielsen

Согласно кодекса МКХ (IBC Code) - по конструктивной защите грузовой части судна химовозы делятся на три типа:
- Тип 1 оборудован двойными бортами и дном – на случай аварийной ситуации (столкновения либо посадки судна на скалистый грунт).

Химовозы первого типа используются для транспортировки наиболее опасных по токсичному воздействию грузов, температура воспламенения которых составляет менее 65 град. Цельсия либо диапазон воспламенения которых более пятидесяти процентов по объему.

Химовозы Типа 2 предназначены для перевозки грузов имеющих серьезные угрозы по токсичности и воспламеняемости. Эти суда также имеют двойной борт и двойное дно.

Химовозы Типа 3 предназначены для перевозки наименее опасных, среди возможных химических грузов*. Эти суда не имеют двойных бортов и днища – достаточно одной продольной переборки.

 


Chemical tanker

Химовоз « Bow Pioneer», дедвейтом 75 000 т. Норвежской компании Odfjell


Исходя из дедвейта химовозы можно разделить на следующие категории:

- Inland Chemical Tankers - 500 - 4000 т (речные химовозы, для внутренних водных путей)
- Coastal Chemical Tankers (short sea tankers) - 3000 - 10000 т. (прибрежного и морского плавания)
- Deep Sea Tankers - 10000 - 75000 т. (дальнего плавния)

Все химовозы снабжены контрольно-измерительными системами, которые включают аппаратуру для измерения температуры, давления и уровня груза в танках, газоанализаторы, а также устройства для взятия проб груза и др. Также они оборудованы системой подогрева танков для возможности поддержания определенной вязкости для некоторых типов груза. Как правило, подогрев осуществляется путем пропускания пара под давлением через специальные системы трубопроводов из нержавеющей стали в грузовых танках.

На большинстве химовозов каждый из танков имеет свой грузовой насос и независимую систему трубопроводов, что позволяет загружать в разные танки различные типы грузов.

Строятся химовозы преимущественно в Японии, Южной Корее и Китае. Также судостроительные компании, специализирующиеся на этом типе судов есть в Турции, Италии, Германии и Польше. Однако все-таки химовозы Японской постройки преобладают, в связи с использованием японцами передовых технологий по высокоточной сварке нержавеющей стали, из которой создаются грузовые танки для газовозов.

К крупнейшим компаниям – операторам химовозного флота относятся такие компании как Stolt-Nielsen, Odfjell, Navig8 и Mitsui O.S.K. Lines.

* Перечень опасных грузов, которые могут перевозится на химовозах перечислен в 17-й главе кодекса МКХ (англ. IBC Code).
 
 
 
 
Источник: Tankerfleet.ru  
 

 

Besucherzahler
счетчик посещений

Танкерный флот 2007-2017.

Tankerfleet.ru. Мировой танкерный флот. Работа на танкерах.